Рейтинговые агенства (подробная информация)

Рейтинговые агенстваВ наше время, время нестабильности мировой финансовой экономики существует серьезная потребность в понимании, кому можно занять денег, кто надежен, а кто нет, кто находится в преддефолтном состоянии, а у кого все прекрасно.

На все эти вопросы за определенную плату отвечают рейтинговые агентства, выставляя каждому эмитенту ценных бумаг определенные рейтинги соответствия инвестиционного либо не инвестиционного уровня.

Рейтинговые агентства – организации, специализирующиеся на анализе кредитоспособности компаний и оценке инвестиционной привлекательности эмитируемых ими бумаг. По результатам своих расчетов они выставляют кредитный  рейтинг (мнение), а также дальнейший прогноз по состоянию компании на ближайшие два-три года. Деятельность является коммерческой, рейтинговые агентства получают прибыль за выставление рейтинга либо с эмитентов, либо с подписчиков агентств.

 

Зачем нужны кредитные рейтинги

Самое важное - это понимать, что рейтинги нужны практически всем участникам рынка, в первую очередь, самим эмитентам (тем, кто эмитируют выпускают ценные бумаги), а также всем остальным участника рынка, кто ориентируется на покупку бумаг с присвоенным кредитным рейтингом.

  • Для эмитентов:

Это крайне важная опция - получение рейтинга перед размещением своих бумаг, т. к. если ценным бумагам присвоен рейтинг инвестиционного уровня, то и стоить они будут дороже. Это справедливо как для акций, так и для облигаций. Кредитный рейтинг инвестиционного уровня также позволит компании занятьна рынке капитал под более низкий процент, что было бы невозможно, если бы их рейтинг опустился до мусорного уровня.

Рейтинговые агентства постоянно пересматривают выданные рейтинги. Например: у крупной компании на рынке торгуется выпуск облигаций. Если их кредитный рейтинг будет расти, то облигации будут стоить дороже, и, как вариант, компания сможет рефинансировать долг под более низкий процент.

  • Для инвесторов и финансовых посредников:

Эта группа участников рынка представляет собой тех, у кого есть деньги, и они готовы инвестировать. Для этой группы рейтинги важны для определения уровня кредитного риска того или иного заемщика, согласно которому и своим риск-метрикам инвесторы или финансовые посредники могут принять решение об инвестировании своих средств в рассматриваемый класс активов (давать заем) или не стоит.

  • Компании и промышленные конгломераты:

Для этой группы рейтинг важен в контексте заключения контрактов с контрагентами, для понимания их надежности при выполнении обязательств.

Сам процесс определения рейтинга аналитиками основывается на математических моделях либо на выводах других аналитиков.

 

Большая тройка рейтинговых агентств

Рейтинговые агентства делятся на международные и национальные, всего в мире насчитывается более 100 агентств. Международные агентства базируются в США, они считаются самыми крупными и авторитетными агентствами в мире: Standard & Poor's, Moody’s, Fitch Ratings. Национальные агентства, как правило, ориентированы на внутренний рынок, т.к. лучше понимают специфику своей страны.

Чтобы правильно понимать о чем говорит каждый конкретный рейтинг, присваиваемый агентствами, надо знать буквенное обозначение рейтингов, Основные коды приведены в таблице.

коды рейтинговых агенств

 

Самые авторитетные игроки на рынке анализа кредитоспособности эмитентов и качества выпускаемых ими бумаг является международная тройка: Standard & Poor’s, Moody’s, Fitch Ratings

Удачных Вам торгов...!!! 

закрыть
Подписка